01.01.2012

Синхронизация календаря и контактов в Symbian S60

Уже полтора года как я стал обладателем Nokia E52-1.
Слава Богу к аппаратной части никаких претензий нет - телефон исправно выдерживал различные краш-тесты :) Единственные аппаратный недочет - это скверная камера. Но я хочу акцентироваться на некоторых моментах ПО. А именно, на синхронизации адресной книги (контактов), календаря и дел.




Как только я купил телефон, настроил синхронизацию контактов со своим аккаунтом gmail через:
Меню - Панель управления - Телефон - Синхронизация
Но после одного из обновления системы синхронизация по неизвестным причинам прекратилась. Предпринял было попытку настроить сложную поэтапную синхронизацию через ПК (естественно в Linux) Телефон - ПК - Gmail, но это велосипед с квадратными колесами.
Есть сервисы, - посредники, позволяющие настроить синхронизацию контактов и календаря, но доверять свои контакты неизвестно кому не хотелось, так как в последнее время новости пестрят сообщениями о компрометации различных веб-приложений и серверов с утечкой пользовательских БД.
С удовольствием бы сменил смартфон на что нибудь с Android, но мое финансовое положение, в настоящий момент, не очень располагает к серьезным покупкам.
Хотел смириться и забыть, но благодаря праздникам появилось время порыться в сети. И оказалось, что кроме протокола SyncML, Nokia поддерживает Exchange:
Меню - Эл. почта - Созд. п/я - Mail for Exchange
О чудо! Это свершилось! После настройки синхронизировались контакты и календарь.

Если бы производитель удосужился нормально документировать возможности Symbian, то это сэкономило бы мне пару дней времени. Инструкцию в таком виде, как она написана сложно воспринимать. Написано кратко, даже скупо. Многие моменты не понятны. Например, так и не понял как подключить внешний диск по сети, настроить интрасеть и какие сервисы нужно поднять для этого в сети.