04.05.2010

Как еще немного ускорить загрузку Ubuntu 10.04

Правильнее было бы назвать этот пост "Как еще немного ускорить загрузку Ubuntu 10.04 и прекратить запросы пароля и фоновую активность".

После чистой установки и непродолжительной работе в Ubuntu 10.04 заметил 2 раздрожающие вещи: после загрузки системы шуршит винт, кто то :) грузит проц, выскакивает окно аплета с просьбой ввести пароль авторизации. Виновники быстро нашлись, ими оказались соответственно Ubuntu One и Gwiber (я там ак настроил поэтому он и хотел пароль :). Отключил Ubuntu One через Система - Параметры - Запускаемые приложения. Так же отключил службу Evolution, автоматическое обновление, очереди печати. На нетбуке мне это не нужно, зато старт ненужных сервисов хоть и ненамного, но увеличивает время старта системы. А вот Gwiber я там не обнаружил. Включил в автозапуск Guake Terminal - на нетбуке он удобнее консоли гнома.
Поставил из репозитория GUI-ую приблуду bum - Boot up manadger для управления сервисами, она хороша тем, что показывает все сервисы. Ну хоть с помощью bum-а смог Gwiber отключить, а то я уже думал его в ядро вшили :)) Там же отключил winbind, sane демон для работы со сканерами.
С каждым новым релизом все больше и больше фоновых сервисов. Юзерфрендливость требует жертв. Ну что делать 2010 год все таки на дворе, как говорится в то время, когда космические корабли бороздят межпланетное пространство... я тут какие то сервисы отключаю...