10.10.2009

Мои похождения вокруг Ubuntu 9.10

Поставил Ubuntu 9.10 на свой нетбук HP mini 2140.
До этого стояла 9.04, так накрутил со сторонними репозитариями, потом решил посмотреть что за зверь этот MobLin.
С помощью UbuntuTweak добавил репозитарий. Поставил MobLin. Он зачем то снес полгнома, а точнее наутилус.
Я почему то думал, что после установки MobLin в меню выбора окружения в экране приветствия появится просто дополнительный пункт.
А наутилус снова я установить не смог, apt и synaptic говорили, что нет таких пакетов.
Плюнул, накатил LXDE. Так как ноут каждый день таскаю на работу, он мне нужен рабочий. Да, LXDE для нетбука конечто самое то - грузиться бустро, так же реактивно открываются приложения. Но за все нужно платить. Вдруг я обнаружил, что мне не хватает множества мелочей к которым я привык в гноме (вернее сказать в убунтовском фичастом гноме). Нет индикатора раскладки, нет менеджера обновлений, нет красоты гнома, отключился компиз и еще очень много чего нет или стало не так, не привычно, не удобно.
Тут в RSS проскочила новость про выпуск ALTLinux 5 платформы... В общем стянул образ диска и упс... сразу же споткнулся - как поставить систему без CDROMа? В Ubuntu в Администрировании есть пункт "Создание загрузочного USB диска". Причем создать установочную флешку можно и из Live CD на любой машине. Естественно альтовский образ мастер создания флешки не переварил.
Проблему зоздания флешки решил с unetbootin.
UNetbootin allows you to create bootable Live USB drives for a variety of Linux distributions from Windows or Linux, without requiring you to burn a CD.
Образ то создал, но установка дальше первого пункта не шла.
Немного покапался и нашел решение. В архиве 2 файла один нужно сбросить в корень флешки, второй в папку с ядром syslinux.
Вобщем не прошло и два дня как я поставил альт, но, опять это но... он же на KDE 4.3. Результат конечно меня разочаровал - новые кеды для нетбука "велики размером" :), да и загрузка системы идет медленно. Сразу вспомнил что убунтовцы кроме всего прочего, уже год как серьезно занимаются оптимизацией скорости загрузки и, как оказалось, весьма успешно. Узнал это в сравнении, как говориться в народной поговорке - "все познается в сравнении".
Попыркался пару дней с тормознутым КДЕ и решил "раз уж пошла такая пьянка" еще и дебиан помотреть.
Выкачал образ Debian LXDE с сайта LXDE, сделал загрузочную флешку.
Поставил.
Оказывается в убунте LXDE локализован лучше. В дебиане только процентов на 50.
Поработав пару дней и убив наверное часов 5 на всевозможную доводку окружения и установку софта понял, что нет в жизни счастья.

И побитый решил вернуться к своим баранам, нет не баранам, к своей красавице Ubuntu.
Но поскольку интеловцы накасячили с дровами, а убунтовцы включили их в 9.04 я имел проблему kernel panic со своей интегрированной карточкой.
Поэтому, что бы не морочить больше яйца с заменой ядра, выкачал образ 9.10 и успешно накатил.
И вот после нескольких дней мучения я снова вернулся в свою любимую убунту.
О как прекрасен мой любимый и таки довольно шустрый на нетбучном железе Гном :)! Теперь снова можно наслаждаться всеми плюшками и простой красотой Убунту и Гнома: снова есть индикатор раскладки, удобное монтирование размотирование и извлечение флешки, быстрая загрузка, красивый сплеш при загрузке, красивая дефолтная тема оформления и еще 1001 мелочь.
В ближайшее время больше не будет никаких поползновений по смене дистрибутива - в убунте я уже довольно много чего знаю, могу подкрутить, но и без этого меня в ней почти все устраивает. Несмотря на то что 9.10 пока еще бета, система работает стабильно, раз в пару дней обновляюсь, - приваливает метров по 200 апдейтов. Работает все железо из коробки.

*******************
Немного истории...
На Linux полностью я перешел 3 года назад. Интересовался с 2002. С 2002 разные дистрибутивы стояли у мня как вторая система. Но работал я в Windows и только короткими вылазками пытался разобраться с новой системой. Начал я с Mandrake. Но скоро узнал, что есть дистрибутив основанный на Mandrake, но хорошо локализованный. Тогда наличие хорошей локализации было очень важно, так как без неё дистрибутив был лишь интересной игрушкой, а мне нужно было работать с документами. Примерно в этом же году стал более доступным (для меня) интернет через dial-up. Благодаря lafox.net тогда появилась возможность "пощупать" разные дистрибутивы. Там я и заказал сначала ALTLinux 2.2 Unior, затем ALTLinux Compact 2.3, потом Master 2.4. Потом попробовал Debian. Посмотрел FreeBSD. Но так и остался верен ALTLinux вплоть до 4 версии. Так бы я и сидел попеременно перегружаясь из одной системы в другую. Но помог случай. Я подключился в 2006 к районной сети. Было все чудесно, - софт портал, торрент, форум и пр. локальные сервисы. Но во время очередной эпидемии сеть превратилась в "ботнет". В сети было достаточно машин с отключенным автоматическим обновлением, с устаревшими базами антивирусов или совсем без них, с отключенными фаерволами. Постоянно фаервол жаловался на сетевые атаки, касперский отбивался от стелсов. Но не всегда. Поймал я какую то дрянь, которая убивала сетевые сервисы, Ничем вылечиться не смог. Пришлось перевешивать винду. Но во время установки я забыл отключить сетевой кабель. И хотя я ставил свежую сборку с апдейтами после установки имел снова зараженную систему. Снова все сначала. Через неделю опять какая то дрянь завелась. Просто психанул, вытянул все файлы на fat32 раздел, а раздел с виндой отформатировал под ext. Деваться было некуда. Пути к отступлению отрезаны. Бегство в любимую теплую знакомую винду пресечены. Стоял тогда у меня ALTLinux 4.1 Branch. В нем я и просидел с ноября по октябрь следующего года. Пытаясь прикрутить Beryl что то накрутил с иксами. Решил снести систему. И пошла новая волна экспериментов. Она стала возможна с появлением безлимитки от Укртелекома. На этот раз решил попробовать SUSE. По функционалу он не хуже винды и явно тогда опережала остальные дистрибутивы благодаря yast-у. Но вот с русскоязычной документацией оказалось туговато. Я избалованный списком рассылки ALTLinux в котором всегда оперативно можно было получить помощь оказался наедине. Ну на последок решил попробовать наконец Ubuntu о которой так лестно отзывались остальные пользователи. Сначала после бессменного КДЕ гном мне показался серым корпоративным рабочим окружением. Была попытка перейти на Kubuntu. Но опять вернулся к гному. Сейчас же не могу понять, что мне в нем не нравилось. Видимо было вначале просто отторжение нового в силу привычки и лени и нежелания осваивать новую среду и софт. Так с того времени начиная с Ubuntu 7 я на ней и работаю.

В общем стало на планете Земля еще одни убунтупоклонником (если не сказать просто: убунтудрочером) больше.
Как говорят мусульмане "Нет Бога кроме Аллаха, а Магомет пророк его".
Так и хочу сказать "Нет лучше ОС чем GNULinux, а Ubuntu это лучший его представитель" :)